воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Литература и фотография

     На днях мы с  моей близкой подругой Нинуськой сплетничали о мальчиках, о девочках, Китае, об искусстве,картинах, Верещагине, Гоголе, и  о дураках, кто не знает автора романа "Мертвые души".
    А ведь и правда сколько таких незнаек? Я знаю,знаю, что все вокруг только и твердят о значении литературы, особенно классической, но сколько людей действительно верит в это, а не просто кичется перед сверстниками что он читал или что "как важно читать"?  
Кто применяет литературу на практике? я не имею ввиду действия Раскольникова! Я хочу спросить о том, кто взял в свою жизнь, в становление своего характера личные качества Печорина?
    Друзья, вы часто мне говорите, как я талантлива! Спасибо вам за это огромное) Но я вам хочу рассказать, как делается любой талант! 
    Все дело в книгах, дада- за каждым талантливым человеком стоят книги!!! 
  В предыдущем посте я уже писала про то что мое видение фотографии сформулировали авторы биографических книг великих фотографов и теперь я хочу поговорить об этом на практике!
     Еще в школе моим любимым предметом была литература, я всегда жадно прочитывала все книги, учила все стихотворения и каждый раз выбирала самый длинный, самый сложный, пересказывала басни и цитировала Чехова! Я не была выскочкой или зазнайкой, все как раз наоборот, но что касалось художественных книг или романов или любого рассказа, то мне казалось что каждое слово, каждое предложение было обращено ко мне! К ребенку, который только растет и встает на ноги, они будто учили меня что хорошо, а что плохо! они показывали мне характеры людей, их слабые и сильные стороны! Теперь же мне это очень помогает в фотографировании людей, ведь фотография - это прежде всего психология, общение с человеком, с твоей моделью и то как ты смог достучаться до нее, то и останется на фотографии. 
   Книги развили во мне фантазию, особенно русские произведения, где вообще ни одной картинки не найти)) все же  у нас такие серьезные)))!
    То, что я читала в школе сделала меня человеком на следующие 5 лет, а 5 лет в университете сделали меня тем кем я являюсь сейчас!
     Наверное самым важным романом для меня стала книга Гюго "Отверженные" . С подачей этой книги я и поехала в Австралию, именно она показала что страх это только внутри тебя, что нет границ тебя и то кем ты можешь стать, просто нужно ничего не бояться и оставаясь честным человеком бороться за то что тебе действительно дорого!
     Я могу бесконечно говорить о книгах и их героях, но сейчас я хочу дать вам 

                              Цитаты из книг которые лично меня сделали фотографом:

"Думать следует до и после съёмки, никогда во время её"
"Композиция должна быть предметом наших постоянных забот" (Анри Картье-Брессон)

  • эти слова я прочитала еще года 3-4 назад и с тех пор, перед каждой съемкой  я делаю зарисовки 10 основных кадров, от которых потом уже будет идти все дейсвтие картины.
"Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу" (Анри Картье-Брессон)
  • если спросить моделей с которыми я работала, большинство из них ответят что просто круто провели со мной день и время и не вспомнит о том что я их фотографировала) Для меня это и есть секрет успешной съемки.
"Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму."
(Анри Картье-Брессон)
  • я снимаю не больше 2х часов, обычно чуть больше часа и уношу с собой около 200хсот иногда 300 фотографий из них обрабатываю около 50 хороших кадров! это говорит о том, что каждый кадр стараюсь сделать идеальным я говорю модели до кончика пальцев какую позу нужно принять и стараюсь контролировать всю композицию вокруг.

"Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце." (Анри Картье-Брессон)
  • для меня всегда человек на первом месте! я всегда нахожу в модели хорошее качество за которое и влюбляюсь  в нее , даже если я знакома с ней всего 5 минут! ведь в этом и есть цель фотографии- показать на одном снимке красоту человека, его стиль как его отражение и предметы вокруг него, как его жизнь.
«Если Твои снимки недостаточно хороши – значит, Ты недостаточно близко«, – говорил Роберт Капа
  • спасибо Роберт, благодаря тебе я не боюсь подплывать к серферам и к большим волнам на критическую границу и делать свои фотографии) 
" Неужели я стал бы тратить свою жизнь на то, чтобы фотографировать то, что я ненавижу? " ( Роберт Франк)


  • на какой мили бы  я ни была я никогда не стану снимать ради денег, то что мне не приятно. Как оправдались бы другие- "но это же моя работа"
"Когда люди смотрят на мои фотографии, я хочу чтобы они ощущали примерно то же, когда хочется прочесть строчку одного стихотворения дважды" ( Роберт Франк)

  • дадададад, Роберт Франк!!!! именно поэтому я так и стараюсь фотографировать каждый раз что-то новое! это и сеть цель моего творчества, постараться хоть на минутку вдохновить вас!
Ну и конечно же мой гений Энни Лейбовиц, как будто соравала слова с моих губ   "Я очень ответственный человек и никогда не позволю фотографировать себе в слепую"



    Не подумайте я не фанатик чужих мыслей и не раб книг, просто все в жизни  я принимаю как урок и как учителя! Думаю,если бы я сидела 24 часа в интернете, ища новое платье, или смотря фильмы которые дадут мне вдохновения и смотря чужие страницы- думаете я бы стала фотографом, тем человеком которым я есть?! кончено нет! этого никогда бы не случилось! А вы говорите талант)) если бы не эти книги, то штамповала бы сейчас скучные студийные безидейные  портеры и думала, что устроилась в жизни) Но книги раздвинули мой мир оочень широко и теперь на меньшее я не согласна и кто знает какую книгу я прочитаю следующей ;)))

1 комментарий:

  1. Ты просто умница и Талантище, редко встретишь сейчас таких людей! Не теряй свою простоту и красоту души! Успехов во всем тебе, Люсьен))!

    ОтветитьУдалить